Бизнес-тернинги / Перечень тренингов /

Директор компании, или технологии стратегического управления

Категория:
Маркетинг
Бизнес-тренер:
Уровень:
Для топ-менеджеров
Описание:

Целевая аудитория:
Директора, генеральные директора фирм, их заместители, руководители подразделений (управлений, отделов) стратегического планирования

Программа:
I. Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования
1. Менеджмент: кто и что делает в компании?
2. Ассоциация с высшими менеджерами в бизнесе
3. Важнейшие девять качеств топ-менеджеров
4. Три вопроса для топ-менеджеров (по Хамелу, Прахаладу, 1994)
5. Стратегии в полиактивных культурах. Россия и остальной мир. Поведенческие особенности российских менеджеров в отношении будущего
6. Матрица эффективности деятельности организации (по М. Макдональду)
7. Стратегические выборы
8. Три измерения стратегического выбора
9. Процесс разработки стратегии
10. Эволюция менеджмента за последнее столетие
11. Стратегии: основные теории и модели в хронологии
12. Стратегия как план. Этапы стратегического планирования
13. Инструменты стратегического планирования
14. Миссия и видение. Эволюция представления и миссии. «Неприятие» миссии и видения некоторыми менеджерами
15. Вдохновляющая роль целей. Четыре основные области целеполагания. Примеры корпоративных стратегических целей
16. Миссия -- стратегические цели -- стратегии на разных уровнях управления компанией
17. Анализ внешней среды (PEST/STEP, Изменения в движущих силах отрасли (тенденции и прогнозы), анализ конкурентов, ключевые факторы успеха в отрасли, SWOT). Нормативные стратегии на основе SWOT
18. Анализ внутренней среды (Методика SNW, SWOT, GAP). Стратегические альтернативы
19. Упражнение: оценка продуктов и рынков по методике Columbia Business School
20. Упражнение: оценка собственного продуктового портфеля
21. Упражнение: оценка рыночных возможностей по Дж. Дею
22. Ограничения школы планирования. Заслуга «плановой школы»
23. Домашняя работа: 2 кейса общим объемом более 50 страниц

II. Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М. Портера
1. Групповая работа: обсуждение первого кейса в группах. Общее понимание того, зачем нужно анализировать возможности, что такое стратегия и функциональные программы
2. Введение в конкуренцию. Типы рынка
3. Реактивность экономической системы на изменение спроса при различных типах рынка. Период, за который конкуренты повторяют инновации. Конкуренция мышления
4. Экономика ценовых войн (дилемма заключенного)
5. Пять сил конкурентной борьбы (по М. Портеру). 8 факторов, усиливающих прямую конкуренцию. Поставщики как конкуренты. Конкуренция со стороны покупателей. Последние изменения во влиянии покупателей. Как управлять влиянием покупателей. Барьеры для вхождения в отрасль
6. Упражнение: «Какой тип конкуренции угрожает Вашей фирме?»
7. Типология конкурентных стратегий (по М. Портеру). Ценовой лидер (лидерство в затратах). Когда имеет смысл лидерство в затратах. Реконфигурация цепочки стоимости (по М. Портеру)
8. Стратегия дифференцирования: когда она имеет максимальный смысл
9. Кривая U (есть ли угроза для Вашего бизнеса?)
10. Конкурентное преимущество и бизнес-процессы. Определение конкурентного преимущества. Анализ стоимости цепочки
 
III. Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Обладает ли ваш бизнес соответствующими знаниями и компетенциями? Эволюционная школа. Школа стратегий как ключевые компетенции. Стратегия как процесс предвидения
1. Стратегия как ключевые компетенции. Новые границы отраслей. Быстро ли можно повторить Вашу стратегию
2. «Загадочность» продукта. Концерт Дженифер Лопез в Пуэрто-Рико (анализ концерта с точки зрения трех уровней продукта). Поиск конкурентоспособности (по Хамелу, Прахаладу): реструктуризация портфеля и сокращение штата; перестройка процессов и непрерывное улучшение; новое открытие отраслей и обновление стратегий
3. Кейс «Хонда». Обсуждение в группах
4. Стратегия в модели ключевых компетенций. Будущее в модели ключевых компетенций. Быть лучше или быть другим: три стадии развития продукта (услуги)
5. Упражнение: «Четыре ключевых вопроса при поиске новых конфигураций бизнеса». Стратегия как образец (эволюционная школа). Провозглашение ценности vs базовых представлений
6. Кто преуспевает в экономике переходного периода
7. Школа предпринимательства: стратегия как процесс предвидения. Что отличает стратегию предпринимателей. Советы Ричарда Бренсона, как вести бизнес. Уроки «победителей» и «проигравших» в Польше. Значение рисков в предпринимательской стратегии

IV. Маркетинговые стратегии. Как маркетинг помогает реализовать корпоративную стратегию?
1. Проблема определения маркетинга. Образ сбыта и образ маркетинга. Триада маркетинга: маркетинг, внутренний маркетинг, маркетинг отношений
2. Эффективность маркетинга. Маркетинговое планирование как процедуры
3. Кейс «Амфитрион: ваш проводник по Греции»
4. Стратегия маркетинга. «Опровержение» М. Портера Джеком Траутом (2000г.). Новый подход к дифференциации
5. Маркетинговый комплекс: 4Ps, 7Ps
6. Модель маркетинговых коммуникаций AIDA
7. Конкурентные стратегии в маркетинге. Стратегии лидеров (leaders). Стратегии претендентов (challengers). Стратегия последователей (followers). Стратегии малых фирм (market nichers)
8. Творческое упражнение: ассоциативная связь стратегий и произведений искусства

В итоге участники:

  • Получат инструменты анализа отрасли, деятельности компаний и конкурентов для создания и удержания позиции компании на рынке
Отзывы:
Отзывов нет.

Назад Наверх
Огранка бизнеса
Горячие предложения
Консалтинговая компания «Индустрия Делового Мира»
450078, г. Уфа, ул. Революционная, 221, 1 этаж
Тел./факс: (347) 293-50-45, тел.: (347) 257-66-76
E-mail: infoidmural@gmail.com
Печатать страницу