Проекты / Развитие памяти /

Статьи. Как правильно критиковать коллег?

Если вы собрались критиковать своего товарища по работе, подумайте, уместно ли это. Естественно, не стоит решать рабочие вопросы на корпоративных вечеринках - человек сюда пришел, чтобы отдыхать.

Самое главное - чтобы у вашего коллеги было время. Если человек занят, хорошего разговора не выйдет. Бывают «трудные личности» - по возрасту намного старше или слишком ранимые, тогда разговаривать лучше в максимально интимной обстановке. Другие коллеги не должны быть в это вовлечены. Если в помещении много людей, просто подойдите к столу сослуживца и разговаривайте приглушенным, спокойным и ровным голосом.

Разговор стройте так: сначала скажите что-нибудь положительное. Например: «Я ценю твои усилия». Можно похвалить, отметить достоинства человека. А можно начать и с самокритики («у меня тоже такое было»). Это полезно в разговоре с чрезмерно чувствительными людьми. В самом начале разговора не используйте местоимение «ты» или «вы» - это будет звучать как обвинение, и человек начнет защищаться или даже отрицать. Далее идет критический разбор полетов, а завершить его нужно на позитивной ноте - тогда критика не вызовет отрицательных эмоций и вспышку гнева. В критике нельзя быть категоричным и отчитывать: люди, находящиеся на одном карьерном уровне, должны поддерживать друг друга, а категоричность и жесткость больше подходит для начальства. И критиковать нужно за конкретные промахи. Не стоит упоминать прошлые ошибки - зачем все сваливать в кучу?

Не стоит тараторить и обвинять сослуживца во всех смертных грехах - он может воспринять это как тотальный «наезд». Смотрите, понял человек вас или нет. Делайте небольшие паузы, давайте ему возможность ответить. Тут же следите за реакцией собеседника. Люди, плохо воспринимающие критику, в разговоре поджимают губы, дуются. Или начинают сразу же защищаться, не дослушав. Тогда можно попробовать помягче: «Ты не волнуйся, я считаю тебя хорошим сотрудником. Но у нас возникла проблема, и надо ее решить».

В процессе «разбора полетов» может выясниться, что ваш коллега признает свою ошибку - это уже полдела. Нужно, чтобы разговор не закончился на фразе: «Да-да, я знаю». Спросите, что коллега собирается предпринять, и предложите свои варианты.

Учитывайте также, в каком статусе вы находитесь. Если вы давно работаете в компании и находитесь на хорошем счету у начальства, ваши позиции крепки. Только не забывайте максимально уважительно формулировать аргументы. Если вы на равных позициях, разговор может быть жестче, но ни в коем случае не переходите на личности.


Источник информации: www.newsland.ru

Назад Наверх
Огранка бизнеса
Горячие предложения
Консалтинговая компания «Индустрия Делового Мира»
450078, г. Уфа, ул. Революционная, 221, 1 этаж
Тел./факс: (347) 293-50-45, тел.: (347) 257-66-76
E-mail: infoidmural@gmail.com
Печатать страницу